Аятолла Месбах Язди об исламской политической теории. Лекция 37: Анализ проблемы насилия

Предлагаем вашему вниманию серию лекций аятоллы Мохаммад-Таги Месбах Язди, выдающегося иранского философа, мыслителя и теоретика исламской политической системы, посвященную различным аспектам исламского политического строя в современном Иране.


Как мы сказали, подобно тому, как в исламе есть заповеди, основанные на великодушии, милосердии и благожелательности, поощряющие братство, любовь и дружбу, в нем также есть заповеди, связанные с суровостью, жестокостью и насилием в особых или исключительных обстоятельствах, призывающие к борьбе и сопротивлению преступникам и мятежникам.

Конечно, поскольку обсуждение этих вопросов имеет второстепенное значение и выходит за рамки наших основных проблем, мы лишь кратко коснемся их. Однако пропаганда в газетах и посвященные этим вопросам статьи показывают, что необходимо всесторонне проработать вопрос о месте любви и насилия в исламе. По этой причине мы рассмотрим этот вопрос в той мере, в какой это будет уместно на данном заседании.

 

Пропаганда и деструктивная деятельность врагов против ислама

С самого начала враги ислама представляли его как религию насилия, которая распространялась на острие меча, лишь на том основании, что в исламе поддерживается обязанность бороться и вести джихад против врагов: в Коране содержится много айатов о джихаде, который рассматривался как одно из обязательных деяний и ответвлений религии [фуру‘ ад-дин]. Они внушили людям, что ислам – это религия насилия, заявляя о том, что он был навязан им в первые десятилетия существования халифата.

Между тем, некоторые люди пытаются защитить ислам, утверждая, что в исламе нет насилия, поскольку он всегда предписывал милосердие и сострадание, тогда как предписания о джихаде, резкие и жестокие выражения о джихаде в исламе относятся к определенному времени и обстоятельствам, а сегодня эти предписания больше не применимы и не должны применяться, в настоящее время следует говорить только о гибкости, адаптации, снисходительности и терпимости!

Наша нация осведомлена о мотивах вражеской пропагандистской кампании против ислама и не поддастся ее влиянию. Однако следует отметить, что проблема выходит за рамки этого и не заканчивается на этом. Используя различные формы и разнообразные методы пропаганды, а также используя различные литературные и художественные средства, они ставят под сомнение исламские принципы, что может оказать глубокое и опасное влияние на нашу культуру и ослабить веру некоторых людей в основы религии.

Это подтверждается психологическими теориями и реальным опытом. Очевидно, мы сами можем видеть, как на поколение влияет безжалостная вражеская пропаганда, приукрашенная научными и литературными элементами. Новое поколение, по-видимому, может забыть свою религиозно-национальную идентичность и исконное «я», приняв в результате деструктивной пропаганды врага иное культурное мировоззрение.

Среди западных концепций и ценностей, которые были внедрены в нашу культуру, есть концепции свободы и демократии, которые представлены в нашей литературе как абсолютные ценности. Они продвинули эти концепции до такой степени, что превратились в идолов, против которых никто не смеет что-то сказать или упомянуть об их недостатках и изъянах. Сами западные мыслители написали много книг, критикующих и опровергающих демократию.

Даже сегодня некоторые политические философы и социологи по разным поводам критикуют демократию, пишут книги, в которых эти идеи отвергаются. Некоторые из этих книг были переведены на различные языки мира, включая персидский, и доступны нашему народу. Тем не менее, они настолько сакрализироваили эти концепции, что в странах третьего мира никто даже не смеет их критиковать. Если мы осмелимся сказать что-то против западной свободы и демократии, нас обвинят в том, что мы реакционеры, традиционалисты и деспоты.

 

Запад и его претензии на защиту прав человека

Несомненно, на Западе имеются определенные долгосрочные планы по пропаганде. Чтобы обеспечить свои интересы и контролировать все революционные страны, они настойчиво говорят о демократии, свободе и правах человека. Тот, кто выступает против них, обвиняется во враждебности к демократии и правам человека. Тем не менее, мы видим, что они не критикуют некоторые из самых деспотических и антинародных режимов в мире просто потому, что они являются их сателлитами и защищают их интересы.

Ложность и неискренность их заявлений можно разоблачить, если в стране, чей строй основан на демократических принципах, проводятся выборы, и результат выборов оказывается в пользу мусульман или исламистов. Действительно, несмотря на все ожидания, результаты таких выборов будут объявлены недействительными. После осуществления кровавого переворота правительство будет контролировать военная хунта. Каждый день они будут убивать десятки невинных людей и сажать в тюрьмы свободолюбивых мусульман. Эти притворные борцы за права человека не только будут обвинять указанный режим в нарушении прав человека или неуважении к их свободам, но и немедленно признают его легитимность, подтвердят его действия и предложат ему обширную помощь.

Когда сионистские оккупанты оккупировали землю Палестины, изгнали людей из их домов, убили тысячи людей, сделали миллионы беженцев в других странах, ни один из этих самопровозглашенных борцов за права человека не сказал, что действия сионистов были нарушениями прав человека. Вместо этого сверхдержавы предоставили политическое признание режиму узурпаторов и оккупантов. На протяжении всего периода своего незаконного правления режим подвергал изначальных хозяев этой земли пыткам, преследованиям, убийствам и грабежам, разрушал их дома. Тем не менее, все рассуждавшие о правах человека даже пальцем не пошевелили в знак протеста.

Время от времени Организация Объединенных Наций выпускает бесполезные и никому ненужные заявления или резолюции в соответствии со своей политикой и пропагандой. На практике это лишь дает режиму сигнал идти вперед — «Если вы не будете соблюдать резолюции, с вами ничего не случится». Как мы все знаем, были одобрены десятки резолюций и заявлений против режима, оккупировавшего Кудс, но этот режим отверг их все. При этом его не только не упрекают и не наказывают, но ему безвозмездно выделяются миллиарды долларов, предоставляется ультрасовременное оружие, атомные подводные лодки и ядерные технологии. Какая из так называемых стран-поборников прав человека говорит, что режим, который нарушил самые фундаментальные права человека и отвергает или выступает против международных договоров, соглашений и резолюций, противоречит демократии и правам человека?

 

Использование насилия и заговор с целью свержения исламской системы

После победы Исламской революции в нашей стране была развернута широкая пропаганда против насилия. Первоначально они заявили, что народная революция или восстание против «законного» режима Пехлеви были формой насилия. После победы Революции группы лицемеров, которым не удалось заручиться поддержкой народа в реализации своих неисламских целей, вступили в конфликт с Революцией и массами, убили ряд религиозных и политических деятелей и не щадили даже невинных людей, пока, наконец, народ не решил бороться против них и изгнал их из страны. Однако с тех пор и по сей день западные политики проводят кампанию против нашего народа и государства, заявляя, что наша политика в отношении лицемеров основана на неисламском насилии!

Они намеренно замалчивают разрушения, причиненные лицемерами этой стране и Революции. Все вероломные убийства также не осуждаются. Однако, когда нация восстает, чтобы защитить свою религию и страну, подавить террористов, посадить некоторых из них в тюрьмы и изгнать остальных из страны, они поднимают шум и кричат: «Они (революционный народ) действуют против прав человека!»

Точно так же, когда во время беспорядков в Тегеране после 9 июля 1999 года группа бунтовщиков и негодяев подожгла объекты коммунальных служб, банки, общественный и частный транспорт и даже мечети и покусилась на честь людей, снимая платки с женщин, никто не сказал, что они действовали против прав человека. Вместо этого они представили этих бунтовщиков как реформистов и сторонников свободы и демократии! Однако, когда правительство Исламской Республики Иран и преданные и самоотверженные добровольческие мобилизационные силы [басидж] встали и пришли на помощь своей религии, чести и идеальному строю и изгнали мятежников и иностранных наемников из страны, они истерически закричали: «В Иране нет свободы, а иранская политическая система – это диктатура!»

Западные элиты осознают ложность своих утверждений. Они взяли на вооружение эти средства пропаганды, особенно после революции, с целью разгрома исламской системы. Мы не так много знаем и не осведомлены о глубине их заговоров, но, учитывая многовековой опыт, который они приобрели, они хорошо знают, что для того, чтобы однажды — даже если это произойдет через пятьдесят лет, как они ошибочно себе это представляют — свергнуть народную систему, которая коренится в религиозной культуре народа, им нужно принимать участие в обширных, сложных, психологических и культурных мероприятиях.

Их цель состоит в том, чтобы после ухода одного или двух поколений Революции молодежь, которая не пережила Революцию, не была свидетелем коррупции и преступлений режима Пехлеви, не понимала достижений Революции и не была обучена имамом и его сподвижниками, попала под влияние их пропаганды и помогла им свергнуть исламское государство и установить их так называемое демократическое правление в качестве их сателлита.

 

Подготовка почвы для того, чтобы народ не присутствовал на арене истории

Стремясь достичь своих порочных целей, они разрабатывают хорошо продуманные программы, проводят фундаментальные культурные мероприятия и используют эффективные средства. В последние два или три года (1997-1999 гг. – Иран-1979) особенно активно использовались меры вроде пропаганды таких концепций, как снисходительность, небрежность и умеренность, а также осуждения строгости и насилия. Они понимают, что долговечность исламской системы зависит от любви и привязанности молодежи и членов Басиджа к исламу и исламскому руководству, ради которого они готовы рисковать своими жизнями.

С помощью пропаганды и использования культурных средств они стремятся отнять у людей храбрость, самопожертвование, дух героизма и духовную силу религиозного рвения и энтузиазма. Они побуждают людей обратить внимание негативные, бесчеловечные и несправедливые формы насилия с ужасными и болезненными последствиями, совершаемые по всему миру, так что они считают насилие абсолютно достойным осуждения и порицания. То есть, если человек высказывается жестко, скандирует лозунг «Смерть Америке!» или сурово расправляется с бунтовщиками, его действия являются насильственными и, следовательно, заслуживают осуждения и порицания.

Проводя кампанию против насилия и называя силы обороны Революции насильственными, они хотят, чтобы наш народ не предпринял ни шага против заговоров иностранцев и разрушительной деятельности продавшихся им агентов, покинул поле сражения, чтобы они могли устроить переворот, подобный тому, что произошел 19 августа 1953 года. Поскольку они организовали извне переворот 19 августа, они также рассматривали дни после 18 августа этого года (1999 г. – Иран-1979) как подходящий момент для организации еще одного переворота в этой стране.

Проводя обширные исследования и изыскания, тратя огромные суммы и обманывая простодушных, они уже подготовили почву для этого события. Например, интервью и признания их наемников, которые открыто заявляли о том, что получали интеллектуальную и финансовую помощь от Америки, свидетельствуют именно об этой реальности. Когда они сочли условия подходящими, они вывели на сцену негодяев, мошенников и наемников, чтобы те могли осуществить переворот, преследуя людей, поджигая государственную и частную собственность и создавая хаос и беспорядки при широкой поддержке иностранных и отечественных печатных и вещательных СМИ и других форм помощи.

Осуждая насилие, они стремились подавить сопротивление народа и ослабить поддержку им Революции, чтобы, когда они станут свидетелями бесчеловечных и антиреволюционных действий, уничтожения собственности людей, нападения на коммунальные службы и беспорядков, устроенных кучкой наемников, они хранили молчание и не останавливали бунтовщиков. Даже если бы они приняли меры, они не предприняли бы никаких практических действий с применением физического насилия.

Они призывали бы бунтовщиков к трезвости и диалогу и прислушивались к их требованиям. Они сказали бы бунтовщикам: «У вас есть право протестовать и возмущаться. Пришлите своего представителя, чтобы мы могли собраться вместе и удовлетворить некоторые из ваших требований и пойти на компромисс. Откажитесь от некоторых своих требований, и мы, в свою очередь, также откажемся от некоторых наших позиций».

Их требования будут заключаться не в чем ином, как в отмене исламских законов и предписаний, исламских лозунгов и девизов, а также в отказе от защиты ислама. Выполнив эти требования, в стране будет совершен своего рода бескровный переворот. В результате исламские ценности будут полностью уничтожены, и, если потребуется внешняя военная поддержка и помощь (как они предполагали задолго до этого), они нападут на восточные и западные границы страны, нанесут последний удар и установят режим-сателлит.

 

Необходимость противостоять культурным заговорам и сомнениям по поводу религиозных святынь

Эта обширная и хорошо продуманная пропаганда тщательно разворачивается в средствах массовой информации, периодических изданиях и журналах, что даже некоторые видные деятели были обмануты и стали жертвами культурных заговоров врага, которые призваны лишить мусульман их религиозного рвения и энтузиазма, чтобы они не встали на защиту ислама и Революции в момент необходимости. Проявлением этого стал недавно произошедший инцидент. Многие из его обстоятельств еще предстоит раскрыть. Они будут раскрываться постепенно.

Именно по этой причине, основываясь на моей личной проницательности, я почувствовал серьезную культурную угрозу, представляющую собой прелюдию к военному перевороту с целью свержения исламской системы. Я вышел на сцену и решил опровергнуть возражения врагов и распространяемые ими идеи, помешать их культурным планам, предупредить людей и пробудить беспечных и тех, кто находится в глубоком сне из-за их пропаганды. По крайней мере, создавая сомнения и неуверенность в ложных верованиях и идеях западной культурной пропаганды, я мог бы информировать их об угрожающей их религии и культуре опасности, а вселяя энтузиазм в общество и поднимая эти вопросы, я мог бы внести свой вклад в то, чтобы сделать людей менее уязвимыми по отношению к их деструктивной пропаганде.

Выполняя свой долг, я решил разрушить идол абсолютного отрицания насилия и опровергнуть представление о том, что насилие в любой форме плохо, в то время гибкость в любой форме желательна. Мы все знаем, что и первое, и второе желательно при определенных условиях. То же самое верно и в отношении свободы. Я отвергаю абсолютную свободу. Желательна именно свобода в рамках исламских ценностей. Некоторые коллеги разозлились, потому что подумали, что я говорю что-то против свободы.

Однако, когда они увидели тайные заговоры, узнали о том, что свобода становится предметом эксплуатации, под предлогом которого некоторые элементы занимаются тем, что пытаются искоренить высокие религиозные идеалы и ценности нашей нации, так что один видный политический деятель сказал в одном из своих выступлений: «Наш народ волен выступать даже против Бога», – эти коллеги прямо сказали: «Желаемая свобода, о которой мы заботимся – это свобода в рамках исламских ценностей». Если бы я не указал на эту проблему и не вызвал в обществе энтузиазм, возможно, чиновники не сочли бы нужным защищать «теорию свободы в рамках исламских ценностей» и отвергать абсолютную свободу.

Сегодня некоторые элементы осуждают и считают насильственными и нежелательными любые действия, предпринимаемые в рамках защиты ислама и исламских ценностей. Это реальность, а не какие-то фантазии, которые возникают у меня в голове, хотя некоторые люди утверждают, что моя проблема в том, что я нахожусь в изоляции и говорю в вакууме. Между прочим, я не утверждаю ничего без доказательств.

Поскольку у нас нет времени разбираться с каждым случаем, я упомяну лишь некоторые из них. Некоторые люди ставят под сомнение принцип джихада и описывают его как насильственный. Один из них сказал в своей речи в Тегеранском университете во время церемонии поминовения Ашуры: «Убийство Господина Мучеников (мир ему!) было следствием насилия, совершенного Святым Пророком (да благословит Аллах и приветствует его и его род!) во время битвы при Бадре!»

Этот человек осуждает исламский джихад, сражения и военные походы Святого Пророка (да благословит Аллах и приветствует его и его род!), говоря, что, когда Пророк (да благословит Аллах и приветствует его и его род!) убивал многобожников, их дети также вышли и убили его детей. Если бы Пророк (да благословит Аллах и приветствует его и его род!) не убил их, их дети не убили бы детей Пророка (да благословит Аллах и приветствует его и его род!)! На самом деле он восхвалил силы Язида и осудил ислам и Пророка (да благословит Аллах и приветствует его и его род!).

В то время никто не сказал, что его речь была оскорблением Святого Пророка (да благословит Аллах и приветствует его и его род!), искажением представления об Имаме аль-Хусейне (мир ему!) и событиях в Кербеле, а также отрицанием основ религии, а некоторые газеты опубликовали и выделили весь текст речи впечатляющим заголовком! К сожалению, официальные лица не проявили чуткости к этим позорным фактам. В стране, где революция была устроена во имя Имама аль-Хусейна (мир ему!) и сохранилась во имя Имама аль-Хусейна (мир ему!), восстание Имама аль-Хусейна (мир ему!) было запятнано, и был сделан следующий вывод: если мы не хотим того, чтобы дальше происходили подобные инциденты и Хусейны нашего времени погибали, мы не должны проявлять жестокости!

Сейчас я обращаюсь к автору, который написал в газете, издающейся массовым тиражом, что, поскольку я якобы высказываюсь в некоем вакууме и касаюсь вопросов, не относящихся к теме, я должен пересмотреть продолжение моей серии выступлений. Говорю ли я что-либо в вакууме или находясь в гуще социальной атмосферы моего времени? Разве сказанное мною – это не самая острая проблема в нашей стране?

Разве мои выступления не отражают повседневную реальность в этой стране? Должен ли я пересмотреть свое решение или это должны сделать вы, кто когда-то был членом Исламской партии наций и гордился тем, что поддерживал Федаян-е эслам?!

На данном этапе я считаю необходимым процитировать некоторые красноречивые и слова покойного Имама Хомейни (да смилостивится над ним Аллах!), чтобы предупредить нас о культурных угрозах и заговорах, продвигаемых под видом свободы:

«Мой совет Исламскому совещательному собранию, президентам, Наблюдательному совету, Верховному суду и правительствам, сейчас и в будущем, заключается в том, чтобы они поддерживали информационные агентства, прессу и журналы, которые находятся на службе ислама и интересов страны. Мы все должны знать, что свобода в западном стиле ведет к деградации молодежи, а это осуждается, как исламом, так и разумом.

Пропагандистская литература, статьи, речи, книги и журналы, которые выступают против ислама, общественной морали и интересов страны, являются запретными [харам], и все мусульмане обязаны предотвращать их публикацию и распространение. Вредная свобода должна быть пресечена. Если все, что является харамом и противоречит пути истины и Исламскому государству, подрывает престиж Исламской Республики, не будет решительно контролироваться, тогда все должны быть призваны к ответу. Если кто-либо, в том числе молодые люди из «Хезболлы», сталкивается с нарушением этих правил, он должен сообщить об этом соответствующим органам, и если они бездействуют, тогда сами люди должны принять превентивные меры»[1].

Одно из опасений западных людей в отношении ислама заключается в том, что Бог, который описан в Коране, гневлив, суров, яростен и мстителен, но библейский Бог – всепрощающий, сострадательный, великодушный, чрезвычайно терпимый и настолько добрый и любящий, что якобы послал своего единственного сына на смерть, чтобы спасти человечество, а его кровь стала выкупом за грехи грешников! Действительно ли Бог, описанный в Коране, суров и гневлив или же милосерден и сострадателен?

Ответ на вышеупомянутое опасение заключается в том, что Бог обладает атрибутами как милосердия, так и гнева. Он одновременно «Самый Милосердный из всех милосердных» [архам ар-рахимин] и «Самый Суровый из карающих» [ашадд аль-муакибин]. Из 114 сур Корана 113 сур начинаются со слов «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного» [бисми-Ллах ар-Рахман ар-Рахим], и в обоих описаниях Аллаха упоминается Его атрибут милосердия, то есть «Милостивый» [ар-рахман] и «Милосердный» [ар-рахим].

Только одна сура Корана (сура «ат-Тауба») начинается не со слов «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного», а в суре «ан-Намль» (аят 27) «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного» повторяется дважды. Помимо начала суры, она также упоминается в середине, когда Билькис, царица Савская, читает письмо Достопочтенного Сулеймана (мир ему!), которое начинается словами «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». В любом случае, «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного», содержащее два атрибута божественного милосердия, повторяется в Коране 114 раз. Однако, наряду с описанием безграничного Божественного милосердия, некоторые аяты также раскрывают Божий атрибут гнева и суровости. Возьмем, к примеру, следующие отрывки:

«ведь Аллах — Могущественный, Способный на возмездие» (Коран, 3:4).

«Воистину, Мы отомстим грешникам» (Коран, 32:22).

«Они навлекли на себя гнев, один поверх другого. Неверующим уготованы унизительные мучения» (Коран, 2:90).

Если европейцы описывают своего Бога только как доброго и милосердного и говорят: «У нашего Бога нет гнева и суровости», то они неправильно представили Бога, описанного в исламе и Коране. Мы верим, что Божья милость превосходит и преобладает над Его гневом и суровостью. Таким образом, Бог сказал:

«Он предписал Себе милосердие» (Коран, 6:12).

Это понятие упоминается во многих достоверных преданиях, передаваемых как суннитами, так и шиитами. Это упоминается в наших мольбах:

«О Тот, чья милость превосходит Его гнев!»

То есть Божья милость не исключает Его гнев, а скорее преобладает над Его гневом. До тех пор, пока этого требуют божественная мудрость, благодать и благосклонность, Его рабы будут наслаждаться Его благодатью и милосердием, а Его гнев и суровость не будут проявляться, за исключением тех случаев, когда некоторым людям необходимо навлечь на себя Его гнев и кару. Таким образом, мы можем наблюдать, что Бог послал Свой гнев общинам ‘Ад, Самуд и Лута, уничтожив их, а также упомянув в Коране, почему это было сделано.

Это было обусловлено тем, что пророки Аллаха неоднократно призывали их встать на путь Божественного руководства, и им также были показаны чудеса и божественные знамения. Тем не менее, они выбрали непокорность и нечестие и не отказались от своих дурных и отвратительных деяний. Они еще больше предавались грехам и пренебрегали повелениями Бога и Его Пророка, навлекая на себя гнев Божий и Его кару, что послужило нравственным уроком для порочных и упрямых людей.

Ислам основан на милосердии и сострадании, а не на жестокости и насилии, и его руководящим принципом является милосердие. Однако в определенных случаях Создателю необходимо использовать строгость, суровость действий и насилие, чтобы исправить тех, кто полностью заблуждается. По логике вещей, Бог должен обладать атрибутом милосердия, а также атрибутом гнева, суровости и мести.

 

Необходимость противостояния врагам и лицемерам и устранения препятствий на пути Божественного руководства

Ислам изначально призывает к наставлению и просвещению людей. В то же время Коран предписывает бороться с теми, кто препятствует распространению послания пророков, в частности Пророка Ислама. Таким образом, во времена Пророка (да благословит Аллах и приветствует его и его род!) и Непогрешимых (мир им!) джихад изначально был предписан для устранения препятствий на пути наставления людей. Исходя из этого, когда Пророк Ислама (мир ему и благословение Аллаха!) начал свою пророческую миссию, вопрос не заключался в том, может ли он вмешиваться в дела Византийской или Персидской империй.

Истина в том, что Пророк (да благословит Аллах и приветствует его и его род!) был послан для руководства всем человечеством. Итак, если кто-то, будь то персидский шах или византийский император, выступал против призыва Пророка (да благословит Аллах и приветствует его и его род!), на нем лежала обязанность вести против него войну. По этой причине он разослал письма различным лидерам мира того времени, призвав их принять ислам и попросив их позволить ему и его посланцам наставлять людей в соответствующих странах.

Таким образом, джихад является одним из неоспоримых принципов ислама, и все мусульманские направления — будь то сунниты или шииты — единодушно согласны с этим, не имея какого-то отличного мнения по поводу того, что причиной ведения войн и джихада против лидеров неверных было то, что они препятствовали наставлению и просвещению своих народов и распространению посланию Пророка (да благословит Аллах и приветствует его и его род!). Таким образом, чтобы устранить эти препятствия, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха!) был обязан вести войны против них. Учитывая эти факты, как можно говорить, что ислам не разрешает и не считает необходимым вести войну и джихад? Можем ли мы игнорировать и скрывать аяты Корана о джихаде и борьбе с неверующими, лицемерами и врагами ислама?

Конечно, война и сопротивление врагам Бога – это один из неоспоримых принципов ислама. Действительно, в заповедях о джихаде ислам предписывает соблюдение высших гуманных принципов, но в то же время он подчеркивает, что мы должны бороться с упорствующими и теми, кто сознательно выступает против истины, религии Бога и нарушает договоры:

«Если же они нарушат свои клятвы после заключения договора и станут посягать на вашу религию, то сражайтесь с предводителями неверия, ибо для них нет клятв. Быть может, тогда они прекратят» (Коран, 9:12).

Аналогичным образом, в суре «ат-Тахрим» (аят 9) и суре «ат-Тауба» (аят 73) Бог повелевает Пророку (да благословит Аллах и приветствует его и его род!) и мусульманам сражаться с неверующими и лицемерами и поступать с ними сурово и жестоко:

«Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию» (Коран, 60:9).

«О Пророк! Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» (Коран, 9:73).

В другом месте Бог также говорит:

«О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах — с богобоязненными» (Коран, 9:123).

В вышеупомянутом аяте Аллах повелевает мусульманам сражаться с неверными, которые живут по соседству с ними, не обращать на них внимания и выражать свой гнев, суровость и твердость своим неверным соседям, чтобы они боялись, не совершали предательства и не вынашивали никаких заговоров. Бог также говорит в другом аяте:

«Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах» (Коран, 8:60).

В любом случае, Коран предписывает суровое и жестокое обращение с теми, с кем нельзя взаимодействовать на основе логики, кто нагло препятствует пути наставления, просвещения и призыва Пророка (да благословит Аллах и приветствует его и его род!) и сознательно ведет войну против ислама из вражды и упрямства. Далее мусульманам дается указание вселять в них страх и ужас, чтобы они не допускали мысли о нападении, предательстве и нанесении удара по мусульманам. Им не следует говорить: «Ваша религия – для вас, а наша религия – для нас. Давайте мирно жить вместе в узах братства и дружбы».

 

Противодействие уголовным и пенитенциарным законам ислама

Некоторые авторы выражают нам свой протест, утверждая, что ислам содержит повеление о том, что следует обращаться строго и жестко с неверными, а не с собственными гражданами исламского государства. Они забывают, что ислам установил в своем уголовном кодексе суровые наказания за определенные преступления, провинности и правонарушения, совершенные гражданами-мусульманами. Например, что касается вора, ислам повелел ампутировать ему руку. Что касается прелюбодеяния или блуда [зина] и других непристойных действий, то он повелел наказать виновных.

Например, прелюбодей должен получить сто ударов плетью. В некоторых случаях он установил наказание в виде смертной казни за некоторые непристойные действия. На самом деле наказания, установленные исламом за подобные преступления, очень суровы и невыносимы. Нельзя упускать из виду, что ислам установил трудные условия для доказательства некоторых преступлений, направленных против целомудрия, таких как зина. Из-за этих сложных условий эти преступления редко могут быть доказаны и наказания редко приводятся в исполнение.

Существование религиозных наказаний и постановлений побуждает врагов ислама использовать их в качестве инструмента и орудия против ислама, утверждая, что ислам нарушает права человека, жестоко применяет свои уголовные законы и пренебрегает человеческим достоинством. Да, враги и так называемые правозащитники утверждают, что ампутация руки мусульманина, совершившего кражу, является бесчеловечным и насильственным актом и противоречит человеческому достоинству, потому что человек, у которого ампутирована рука, лишается важной части тела на всю оставшуюся жизнь и становится известен в обществе как вор.

Напротив, выступая якобы в защиту ислама, некоторые люди говорят, что эти уголовные законы относятся к определенному времени в прошлом, а сегодня есть более удачные способы поддержания безопасности и предотвращения краж и других преступлений, так что нет необходимости ампутировать вору руку. Если бы существовали действительно лучшие способы поддержания безопасности и предотвращения преступлений, в Америке не должно было бы совершаться преступление каждые 15 минут, как это происходит на самом деле, и не было бы необходимости в размещении большого количества полицейских в средних школах.

Те, кто с предельной наглостью говорят, что исламские уголовные законы отменены, потому что они являются жестокими и относятся к 1400-летней давности и никем не принимаются, похоже, забыли, что Имам заклеймил, назвав вероотступниками [муртадин], тех, кто назвал законопроект о возмездии [кисас] бесчеловечным и протестовал против него, и сказал, что их супруги стали для них запретными, их кровь была разрешена для пролития, а их имущество могло быть передано их мусульманским наследникам?

Да, американские правозащитники осуждают уголовные законы ислама и представляют их как бесчеловечные и суровые. Мы хотели бы сказать им, что мы признаем, что в некоторых случаях уголовные законы ислама суровы. В то же время мы защищаем суровые законы ислама и готовы противостоять хорошо спланированным заговорам против них. Мы не признаем, что эти законы были отменены, поскольку мы твердо верим, что «Все, что Мухаммад (да благословит Аллах и приветствует его и его род!) объявил дозволенным, будет дозволенным до Дня Воскресения, и все, что Мухаммад (да благословит Аллах и приветствует его и его род!) объявил запретным, будет запретным до Дня Воскресения».

Мы устроили революцию, чтобы претворить в жизнь законы и предписания ислама. На самом деле, шах также говорил: «То, что я говорю, соответствует духу ислама, а священнослужители реакционны и заблуждаются!» Законы и предписания, упомянутые в Коране или провозглашенные исламом, должны выполняться — это тот самый ислам, за верховенство которого его любимые сыны проливали свою кровь в прошлом и готовы пожертвовать своей жизнью ради него сегодня, тот самый ислам, представленный Верховным лидером, сказавшим: «Первозданный ислам – это Книга Аллаха и Сунна. Божественные законы и постановления должны выводиться из этих двух великолепных священных источников с помощью соответствующих методов иджтихада. Те, кто не принимает этот ислам, по сути, не приняли ислам, потому что у нас нет другого ислама, кроме этого».

 

Насильственные меры не ограничиваются рамками уголовного и пенитенциарного права

Один из авторов написал в своей статье, опубликованной в газете, что случаи применения худуда и тазирата, а также другие насильственные действия, разрешенные в исламе, имеют отношение к уголовному законодательству. Мы также признаем, что законы, установленные исламом для преступников и правонарушителей, являются в той или иной мере суровыми. Но обсуждаемое нами насилие не имеет отношения к уголовным законам ислама.

По сути, уголовные законы ислама не обсуждались в рамках темы насилия. Он утверждал, что я обсуждаю вопросы, не относящиеся к моей теме. В некоторых газетах есть заголовки, в которых говорится, что я высказываюсь не по своей теме! Позвольте мне сказать, что предметом моего обсуждения являются культурные отклонения в нашем обществе. В тех же самых газетах пишут, что убийство Господина мучеников (мир ему!) было следствием жестокости его деда в битве при Бадре! Пусть судья и адвокат, который пишет обо мне в газете, скажет мне: что подразумевает под насилием тот, кто высказал такое мнение о мученической смерти имама аль-Хусейна (мир ему!), и какой вид насилия он отрицает? Я говорю об одних и тех же случаях, примерах и темах, которые обсуждаются в обществе.

Я говорю о случаях эксплуатации таких понятий, как насилие, свобода и умеренность. Например, они сказали: «Битва при Бадре была примером насилия, следовательно, ислам – это религия насилия!» Вы все еще говорите, что я отклонился от темы?

Можно легко возразить: «Мы отрицаем эти инсинуации и злоупотребления понятиями. Мы не рассматриваем ислам как религию насилия. Наш вопрос заключается в следующем: могут ли люди также действовать насильственно, выступать на арене истории и прибегать к физическим мерам, выходящим за рамки полномочий официальных правоохранительных органов? Считаете ли вы Исламскую революцию насильственной или нет? Те, кто помнит событие, произошедшее в Тегеране 8 сентября 1978 года, знают, что сделала наша дорогая молодежь и героический народ против режима Пехлеви.

Были ли демонстрации и действия народа против режима Пехлеви насильственными или нет? Были ли они уместными или нет? Допускал ли ислам эти действия и движения или нет? Если ислам их не допускал, то революция становится незаконной, потому что в исламе нет места насилию, и он не допускает насильственных действий! Аналогичным образом, были ли священные удары, нанесенные покойным Наввабом Сафави и другими членами Федаян-е эслам режиму Пехлеви, уместными и надлежащими или неуместными и неподобающими? Именно благодаря их ценным революционным действиям их имена увековечены в нашей стране и пользуются большим уважением и почетом, так что в настоящее время некоторые улицы в Тегеране и других городах названы в их честь. Этот же вопрос мы адресуем дорогим братьям из Коалиции исламских собраний, а именно мученику Мохаммаду Бохараи и его дорогим коллегам, отправившим в ад премьер-министра, который был приспешником шаха.

Можно сказать, что они не должны были действовать насильственными методами. Они должны были мирным путем сформировать официальную партию, сесть за стол переговоров с шахским режимом и изложить свои требования и позиции. Но разве кто-нибудь стал бы их слушать? Если бы режим действительно прислушался к ним, им не пришлось бы прибегать к насильственным действиям. Когда они увидели, что никто не прислушивается к их законным требованиям, у них не было другого выбора, кроме как прибегнуть к насилию.

Этот судья мог бы сказать: «Я осуждаю эти насильственные действия. Они должны были вести себя с предельной трезвостью, терпением, стойкостью и хладнокровием, а также продолжать решать свои проблемы и добиваться выполнения своих требований!» Позвольте мне спросить: «Заставили ли вы замолчать и остановиться те насильственные группы, которые вышли на улицы после 8 июля 1999 года, устроили беспорядки, подожгли мечети, уничтожили общественную и частную собственность, сняли с женщин платки и скандировали антиисламские лозунги, с помощью улыбок, любезности и объятий? Или наши любимые басиджи прибыли на место происшествия, рисковали своими жизнями и сталкивались с опасностями, остановив бунтовщиков? Действительно, прискорбно, что никто так и не признал и не оценил то, что они сделали. Они вышли на сцену ради Бога, чтобы защитить ислам и Революцию, и Бог щедро вознаградит их.

Этот господин так же мог бы сказать: «Мы осуждаем действия басиджей по подавлению и разгону мятежников, бунтовщиков и иностранных наемников. Никакой конфронтации с ними не должно было быть. Они были свободны выражать свои взгляды и устраивать акции протеста». По мнению американцев, те, кто устроил восстание, вышел на улицы и сжег мечети, были свободолюбивыми людьми. Итак, они имели право сказать, что хотят свободы, а не религии! Именно это и сказал в своей речи этот господин: «Люди имеют право на демонстрации даже против Бога!»

Если он говорит: «Когда они почувствовали, что правительство не станет их слушать, если они открыто скажут, что не хотят ислама или религии, они были вынуждены разрушать общественную и частную собственность, поджигать мечети и скандировать антиисламские лозунги, чтобы быть услышанными, а следовательно, их действия были оправданными, но никак не действия тех, кто их остановил», то мы ему скажем: «Итак, наконец, вы также допускаете насилие, потому что вы должны одобрить одно из двух действий: либо вы должны сказать, что и действия тех, кто вышел на улицы, поджигал мечети и скандировал лозунги против ислама и исламского строя, были оправданными, хотя и насильственными, или вы должны сказать, что действия басиджей, народных масс и правоохранительных органов по пресечению беспорядков были уместными и оправданными, хотя и насильственными. Итак, какое насилие вы считаете допустимым?»

Мы не поддерживаем и не поощряем оппортунистов, которые меняют свои позиции и принципы. Для нас критерием является архитектор революции, достопочтенный Имам Хомейни (да пребудет над ним милость Аллаха!). Мы узнали от него о возвышенных законах и правлении ислама. Он сказал: «Если молодежь и люди из «Хезболлы» становятся свидетелями пропаганды, статей, книг и журналов, противоречащих исламу, общественной порядочности и национальным интересам, они должны сообщать об этом соответствующим органам, которые обязаны заниматься подобными вещами. Но если соответствующие органы не предпримут никаких действий и не пресекут эти отклонения и зловещую пропаганду с помощью законных средств, тогда нет другого выбора, кроме как самим религиозным людям и молодежи принять превентивные меры, и каждый мусульманин обязан принять меры.

Когда вероотступник Салман Рушди написал «Сатанинские стихи», в которых он оскорбил Святого Пророка (да благословит Аллах и приветствует его и его род!) и приписал много отвратительных и бессовестных вещей Корану и Пророку (да благословит Аллах и приветствует его и его род!), Имам Хомейни вынес ему смертный приговор и объявил, что каждый мусульманин обязан убить его, если у него будет доступ к Рушди. Бесспорно, упомянутая фетва и приговор [хукм] не ограничивались только Имамом, поскольку другие факихи также издали подобные фетвы, и мусульманские страны одобрили их.

Теперь возникает вопрос: не была ли фетва Имама насильственной? Ясно, что Имам также считал допустимыми и даже необходимыми насильственные действия против человека, который оскорбляет основы религии и неоспоримые принципы ислама, который замышляет заговор и намеревается нанести удар по исламу, бросая тень на исламские святыни, и Имам назвал такого человека вероотступником, в отношении которого, по мнению Корана, должно быть исполнено это наказание.

 

Ислам и необходимость отвечать на все научные возражения при любых обстоятельствах

Конечно, если у человека нет намерения вынашивать заговор и наносить удар, но есть вопрос, касающийся сущности религии, основ и законов ислама, он может поднять его, и его нужно выслушать с предельным уважением и ответить на него логично и рационально. Это потому, что ислам – религия логики, основанная на аргументах и доказательствах. Он требует, чтобы мусульмане, в частности «улемы», при любых обстоятельствах отвечали на вопросы и возражения с предельным спокойствием, терпением и открытостью, используя здравую логику, рациональные и текстуальные доказательства, чтобы обосновать истинность ислама.

Таким образом, в Коране даже говорится, что, если во время битвы кто-то из вражеской армии поднимет белый флаг и придет к мусульманам, чтобы разузнать об истинности ислама и задать вопрос, мусульмане обязаны предоставить ему сопровождение и охрану для его защиты, чтобы выслушать его с предельной добротой и благожелательностью и донести до него истину, представив доводы и доказательства. После предоставления ему сопровождения и охраны он должен быть отправлен на свое прежнее место, даже если оно находится в тылу вражеской армии:

«Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они — невежественные люди» (Коран, 9:6).

В Коране говорится, что, даже если человек, пришедший разузнать об исламе и задать вопросы, не принял ислам и не стал мусульманином, ему все равно должно быть предоставлено сопровождение, чтобы он мог вернуться в безопасное место. Никто не должен мешать ему, потому что он пришел в первую очередь для того, чтобы задавать вопросы. Его безопасность должна быть гарантирована, а на его вопросы должны быть даны ответы. Где в мире и в какой школе мысли предписывается такое возвышенное гуманное обращение?

Однако, если из-за разногласий и заговора с целью свержения исламской системы человек выдвигает возражения, ставит под сомнение убеждения, принципы и ценности, к которым мусульмане сильно привязаны, ему нужно оказать сопротивление. Он отличается от того, у кого есть вопросы и сомнения, и кто искренне хочет задать свой вопрос и получить на него ответ.

 

Противостояние заговорам и реакции иностранцев

Нельзя сидеть сложа руки перед лицом обширной культурной и пропагандистской деятельности врагов ислама и их наемных агентов, действующих изнутри и нацеленных на религиозные принципы, ценности и убеждения людей. Они, безусловно, вынашивали обширный заговор посредством мероприятий, проводимых под прикрытием культурного обмена, но их агенты пишут в газетах, что никакого заговора не предвидится, и утверждение о его существовании – не что иное, как иллюзия. Однако развитие недавних беспорядков и тенденций в соответствии с той же деятельностью и культурной политикой врага открыло людям правду о существовании заговора.

Эти акции и демонстрации против исламской системы, нападения на правительственные учреждения, а также беспорядки и волнения указывали на то, что за этим событием стоял серьезный заговор против исламской системы, уже подтвержденный Верховным лидером. Именно из-за этой реальности, когда преданные сыны этой героической нации остановили бунтовщиков, негодяев и мошенников, затушив пожар мятежа, по Западу прокатилась волна их поддержки и осуждения исламской системы. Многие члены американского парламента даже потребовали официального осуждения Исламской Республики Иран и принятия закона против нее, потому что Исламское государство противостояло иностранным наемникам и агентам и не позволяло бунтовщикам делать то, что они хотели!

В разных частях мира каждый день происходят забастовки и перестрелки, в результате которых некоторые люди погибают или получают ранения. Ежедневно мы становимся свидетелями того, как сионистский режим стреляет по мусульманам, которые требуют соблюдения своих прав, убивая некоторых из них. Даже при некоторых режимах, поддерживаемых Америкой, их режимы убивают сотни людей. Тем не менее, никто не осуждает их и не говорит, что репрессии против них направлены против свободы. Вместо этого эти режимы полностью поддерживаются, и утверждается, что убитые люди восстали против законных правительств, которые имели право на самооборону.

Но когда в Иране поднялся шумиха и кто-то был подозрительно убит в университете, а убийцу не удалось идентифицировать — как и ожидалось, он мог быть одним из агентов врага и самих мятежников – или другой человек был случайно убит на месте происшествия, а также, когда ряд бунтовщиков и негодяев, высыпавших на улицы, сжигавших мечети, покушавшихся на целомудрие народа и столкнувшихся с революционными силами, была замечена большая реакция в западных странах, в частности в Америке, и наше правительство было осуждено за его предполагаемое противодействие свободе и демократии. Утверждалось, что демонстранты стремились к свободе и защите своих прав, но Иран подавил их. В результате, помимо осуждения иранского государства, они попытались принять закон о целой кампании против Исламской Республики Иран!

 

Коран и необходимость враждебного отношения к его врагам и отречения от них

Мы можем сделать вывод, что, во-первых, ислам описывает Бога как обладающего атрибутами как милосердия, так и гнева. Его милость больше, чем Его гнев, но это не значит, что Его милость сводит на нет Его гнев. На самом деле, из-за своего упорства в грехах некоторые общины навлекают на себя гнев Божий и Его наказание.

Во-вторых, ислам предписывает суровые и строгие нормы, направленные против врагов и противников ислама, и он предписывает мусульманам открыто выражать отвращение к врагам Бога. Друзьям следует изучить суру «аль-Мумтахана», в которой описано поведение мусульман по отношению к многобожникам и неверующим, осуждаются те, кто собирается вести дружбу с врагами Аллаха, и в которой Бог предостерегает нас от тайного примирения с врагами ислама и установлении дружбы с ними.

В упомянутой суре Бог повелевает мусульманам извлечь урок из истории Ибрахима (Авраама) (мир ему!) и его сподвижников и взять в качестве образца его отношение к многобожникам и врагам Бога, а не улыбаться врагам, лицемерам, открытым и тайным агентам врага, которые полны решимости чтобы уничтожить ислам и мусульман!

«О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа. Если вы выступили, чтобы сражаться на Моем пути и снискать Мое довольство, то не питайте к ним любви в тайне. Я знаю то, что вы скрываете, и то, что вы обнародуете. А кто из вас поступает таким образом, тот сбился с прямого пути» (Коран, 60:1).

«Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». Лишь только Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие» (Коран, 60:4).

Они говорят нам: «Говорите о жизни и больше не скандируйте лозунг «Смерть Америке»!» Никогда! Лозунг «Смерть Америке!» должен скандироваться, и более того, подобно Ибрахиму (мир ему!), мы должны сказать им: «Пока вы не покоритесь смиренно истине, станете покорно поклоняться Богу, воздерживаться от гегемонии и высокомерия, перестанете идти своим путем, в конечном итоге грабить ресурсы людей по всему миру, и прекратите свои репрессии против свободных наций, между нами и вами существует вражда.

Как мы можем дружить с ними и выражать им свою привязанность, когда они разграбили богатства и ресурсы нашей страны и других стран, причинили нам огромные убытки, нанесли удар по нашей чести и достоинству и убили многих наших близких? Неужели сотен событий в мире недостаточно для того, чтобы мы поняли, что они не думают ни о чем, кроме доминирования и своих интересов, и что они не должны снова обманывать нас?

Таким образом, ислам и Коран повелевают нам открыто отрекаться от врага и отвергать его. Если мы следуем этому исламу или Корану, то как мы можем осмеливаться говорить, что нужно улыбаться всем и быть добрыми ко всем?


Мохаммад-Таги Месбах Язди

Источник: al-islam.org


[1] Имам Хомейни. Васиятнаме-йе сияси-йе элахи [Политико-религиозное завещание], Статья 2.