Последняя воля Имама Хомейни: духовно-политическое завещание. Ч. 2

Имам Хомейни закончил писать свое религиозно-политическое завещание, в котором в сжатом виде изложил свои основные идеи, 15 февраля 1983 года. В своем послании от 13 июля 1983 года он вручил запечатанную копию этого послания первой Ассамблее экспертов. Тем не менее, несколько лет спустя Имам Хомейни пересмотрел свое последнее завещание. Внеся в него некоторые изменения, он вручил своим представителям два экземпляра отредактированного текста. На конвертах было написано рукой Имама: «Текст моего политико-религиозного завещания передать на хранение Ассамблее экспертов и Священному мавзолею Имама ар-Риды». Для передачи в указанные места копий завещания группа высокопоставленных лиц Исламской Республики Иран провела 10 декабря 1987 года торжественную церемонию. Церемонию освещало Телерадиовещание Исламской Республики Иран (IRIB). На мероприятии присутствовали аятолла Монтазери (тогдашний заместитель Верховного Лидера), ходжат оль-эслам Хаменеи (президент Исламской Республики Иран), Хашеми Рафсанджани (спикер Исламского совещательного собрания ИРИ), Мирхосейн Мусави (премьер-министр ИРИ), аятолла Мешкини (председатель Ассамблеи экспертов), Сафи Гольпайгани (секретарь Наблюдательного совета), Мусави Ардебили (главный судья), Мусави Хоэниха (Генеральный прокурор), Махдави-Кани (секретарь Общества борющегося духовенства), Карруби (секретарь Ассамблеи борющихся священнослужителей), Сеед Ахмад Хомейни и члены канцелярии Имама Хомейни. После встречи присутствующие отправились в Исламское совещательное собрание для запечатывания Завещания. В Президентском зале сначала выступил с речью аятолла Мешкини, а затем Сеед Ахмад Хомейни представил ему завещание. Церемония запечатывания проходила в присутствии всей группы. Махдави Кани, Карруби, Тавассоли и Санаи отвезли копию текста в мавзолей Имама ар-Риды в Священном городе Мешхед.


Начало текста.

Во имя Бога Милостивого Милосердного

Великолепная Исламская революция в Иране, ставшая свершением миллионов достойных людей и результатом усилий тысяч достопамятных мучеников и инвалидов — живых мучеников- и являющаяся надеждой миллионов мусульман мира и угнетенных масс, является столь великим достижением, описание которого не поддается силе пера и речи.

Я, Рухолла Мусави Хомейни, который, несмотря на все мои ошибки, не теряет надежду на великую благосклонность Всевышнего Господа и который отправляется в следующий мир с дорожным снаряжением для этого опасного путешествия исключительно из-за моей веры в благосклонность Абсолютно Щедрого, пользуюсь этой возможностью, чтобы упомянуть несколько пунктов, как бы они ни казались повторяющимися — в качестве скромного ученика [исламского училища] я возлагаю свою надежду, как и мои собратья по вере, на эту революцию и на постоянство ее плодов и ее дальнейшее осуществление, делая это в качестве моей последней воли и завещания нынешнему поколению и нашим дорогим будущим поколениям и умоляя Милостивого Бога даровать мне чистоту намерений в этих наставлениях.

  1. Мы понимаем, что эта великая революция, которая пресекла влияние пожирателей мира и тиранов на великий Иран, победила с невидимой помощью Аллаха. Перед лицом обширной пропаганды против ислама и духовенства, особенно в нынешнем столетии; перед лицом бесчисленных призывов к расколу со стороны публицистов и продажных писак в печатных средствах массовой информации и на публичных собраниях, замаскированных под выражение националистических чувств; перед лицом всех тех стишков и насмешливых шуток, перед лицом центров проституции, азартных игр, безнравственных развлечений, пьянства и наркотиков, направленных на то, чтобы привлечь молодое поколение – поколение с присущей ему приверженностью к прогрессу нашей любимой страны – к нечестию и безразличию к предательским действиям порочного шаха и его некультурного отца; перед лицом правительств и марионеточных парламентов, навязанных нации иностранными посольствами в Иране; что еще хуже, положением университетов, средних школ и учебных заведений с их пораженными Западом или пораженными Востоком (гарбзаде йа шаргзаде) преподавателями и профессорами, враждебными Исламу, исламской и национальной культуре, если уж на то пошло, выдающими себя за пропагандистов национализма, выступающими против присутствия в их кругах преданных и очень озабоченных людей, которые ничего не могли сделать из-за того, что они были в абсолютном меньшинстве и находились в сложном положении; перед лицом десятков других проблем, таких как проводившаяся правительством изоляция ученых (улемов) и искажения идеологии многих из них с помощью государственной пропагандистской машины, эта 36-миллионная нация никак не могла преуспеть в своем твердом восстании с единой идеей и призывом «Аллаху Акбар» («Аллах Велик»), полагаясь исключительно на свои собственные чудесные самопожертвования, сметя правящие силы в стране и расправившись с иностранными державами, взяв в руки судьбы своей страны.

Таким образом, несомненно, Исламская революция в Иране отличается от всех других революций своим происхождением, особенностями своей борьбы и стоящими за ней мотивами. Несомненно, революция в этой стране была даром Божьим и невидимым подарком, дарованным этой разоренной и угнетенной нации.

  1. Ислам и Исламское правление — это божественные явления, реализация которых гарантирует процветание в этом мире и спасение в будущей жизни в наилучшем виде. Их сила способна уничтожить несправедливость, тиранию, разрушения и нечестие, а также помочь человечеству достичь своей главной цели. Это идеология, которая, в отличие от нерелигиозных идеологий, руководит и контролирует все аспекты частной жизни людей, а также социальную, материальную, духовную, культурную, политическую, военную и экономическую систему общества, не упуская ни одного момента, каким бы тривиальным он ни казался, в соответствии с образованием людей, обществом и их материальным и духовным прогрессом, напоминая человеку о камнях преткновения и препятствиях на пути к совершенству и предлагая решения этих проблем.

Теперь, когда по милости Божьей могучими руками преданного народа этой страны была учреждена Исламская Республика и, учитывая верховенство Ислама и исламских законов в том, что касается Исламской Республики, благородный народ Ирана обязан стремиться к реализации всех аспектов этой системы, поскольку сохранение ислама стоит во главе всех других предписаний.

Великие пророки, начиная от Адама (мир ему!) и кончая Печатью Пророков (да благословит Аллах его и его род!), жертвовали собой и неустанно боролись за это дело, не останавливаясь ни перед каким препятствием в деле исполнения этой великой обязанности, и их борьба была поддержана позже их самоотверженными учениками и имамами (мир им!), которые делали все возможное для продвижения этого дела и без колебаний проливали за него свою кровь.

Сегодня все мусульмане в целом и иранская нация в частности несут ответственность за то, чтобы как можно лучше сохранить это наследие, вверенное им на хранение (аманат) Богом, которое было официально провозглашено в Иране и которое принесло большие результаты в течение короткого периода времени, и создать условия, необходимые для его увековечения, а также устранить преграды и преодолеть препятствия на его пути, с тем чтобы, как мы надеемся, его яркие лучи могли в конечном итоге осветить все мусульманские страны, побуждая правительства и народы к достижению взаимопонимания в отношении этого жизненно важного вопроса и помогая им устранить, раз и навсегда влияние пожирающих мир сверхдержав и исторических преступников истории на судьбы униженных и угнетенных народов мира.

Переживая последние мгновения своей жизни, я хочу представить здесь в порядке своего долга перед нынешним и будущими поколениями некоторые элементы, которые способствуют защите и увековечиванию этого божественного дара, а также некоторые препятствия и опасности, которые угрожают ему, и я прошу Всевышнего об успехе и процветании для всех.

А) Бесспорно, секрет постоянства Исламской революции в Иране — это та же самая тайна, которая вызвала ее триумф. Народ уже знает секрет победы Исламской революции, и будущие поколения будут читать в своих исторических книгах, что двумя главными составляющими революции были ее божественная идеология и солидарность народа всей страны с единым девизом ради этого самого мотива и цели.

Я советую всем поколениям, нынешним и будущим, которые хотят быть свидетелями продолжающейся жизни божественного правления, а также устранения влияния колонизаторов и эксплуататоров в своей стране или за ее пределами, не терять тот самый Божественный мотив, который Верховный Господь предписал в Священном Коране; этому мотиву, который является секретом его победы и выживания, противостоят забвение цели, раскол и разногласия. Сложная международная пропагандистская машина, которая является рупором наших врагов, а также их местных ответвлений, существующих повсюду, неслучайно использует все свои ресурсы для распространения слухов и раскольнической лжи и тратит на это миллиарды.

Не случайны и регулярные поездки в города региона врагов Исламской Республики Иран, среди которых, к сожалению, есть некоторые носящие тюрбаны фарисеи, правители и вожди некоторых мусульманских народов, которые думают только о своем личном благе, которые являются беззащитными слугами Соединенных Штатов.

Чтобы помешать этой раскольнической и деструктивной пропаганде, необходимо сегодня и завтра обратить внимание иранской нации и мусульман всего мира. Мусульманам, и особенно иранцам современного периода, реагировать на любую враждебную пропаганду, укреплять свои ряды и свое единство любыми средствами и тем самым обескураживать неверных и лицемеров.

Б) К важным заговорам, которые происходили в течение нынешнего столетия и особенно в течение последних нескольких десятилетий и после победы Исламской революции, относятся обширная всемирная пропаганда, направленная на то, чтобы привести в смятение народы и особенно самоотверженный народ Ирана с целью заставить их утратить доверие к исламу и в конечном итоге отречься от него.

Иногда они делают это напрямую, хотя и грубо, предполагая, например, что на исламские предписания, которые были установлены тысячу четыреста лет назад, нельзя полагаться как на законы, на основе которых можно управлять странами в нынешнем столетии; что ислам — это реакционная религия, противостоящая всяким новшествам и проявлениям современной цивилизации, или что в нынешнюю эпоху страны мира не могут отбросить мировую цивилизацию и ее проявления. Подобная глупая, а иногда злобная и порочная пропаганда, красиво обернутая и предложенная в форме происламской пропаганды и под предлогом поддержки святости ислама, говорит, среди прочего, что ислам и другие божественные религии озабочены духовностью, нравственным исправлением человечества, что они призывают его отказаться от земных устремлений, что они призывают человека отречься от материального мира и заняться богослужением, произнося зикры и молитвы, которые, по их мнению, приближают человека к Богу и отдаляют его от материального мира, а участие в управлении государством, правительством и политикой противоречит этой возвышенной и духовной цели, поскольку эта деятельность предназначена исключительно для этого материального мира, что противоречит учениям великих пророков.

И очень жаль, что пропаганда последней категории затронула некоторых мусульманских священнослужителей и религиозных деятелей, которые не осведомлены об Исламе, даже привела их к заключению, что вмешательство в политику и задачи правительства является грехом и нечестием; возможно, некоторые знают о масштабах этой самой катастрофы, которая постигла Ислам.

Представители первой группы практически ничего не знают о правлении, законах и политике, либо притворяются невежественными в своих личных целях; исполнение законов, основанных на справедливости, равенстве и справедливости; борьба с угнетателями и деспотическими правилами; поощрение справедливости в отношении отдельных лиц и общества; борьба с нечестием и развратом и другими отклонениями; признание гражданских свобод на основе разума и справедливости ради достижения независимости и самодостаточности, а также предотвращение колониализма, эксплуатации, рабства и порабощения; исполнение телесных наказаний на основе справедливости и для предотвращения коррупции и разрушения общества; а также участие в политике и административных делах общества на основе разума, справедливости и равенства – все это не может с течением времени устареть в истории человечества и общественной жизни человека.

Аргумент против этого был бы столь же убедителен, как предположение, что в нашем нынешнем столетии законы здравого смысла, а также законы математики должны быть заменены новыми законами, или что хотя еще в начале творения человека Всемогущий повелел установить социальное равенство и предотвратить тиранию, грабежи и убийства, сегодня, в ядерном веке, эти божественные законы устарели.

Претензия на то, что Ислам противостоит технологическим новшествам-например, представление свергнутого Мохаммад-Резы Пехлеви о том, что они [улемы и сторонники Исламской революции] выступают за путешествия на четвероногих — это всего лишь глупое утверждение.

Если под «модернизацией и цивилизацией» они подразумевают изобретения, новые продукты и передовые технологии, которые способствуют прогрессу человека и его цивилизации, то эта идея никогда не противоречила и никогда не будет противоречить Исламу или какой-либо другой Божественной религии. Напротив, Ислам и Священный Коран подчеркивают ценность науки, обучения и технологии.

Но если «цивилизация и современность» следует толковать в соответствии с терминологией некоторых профессиональных интеллектуалов, которые определяют ее как свободу заниматься запрещенными в религии действиями, включая проституцию и даже гомосексуальные отношения и тому подобное, то я могу только сказать, что эта идея неизменно противоречит всем божественным религиям, разумным и рациональным людям, однако пораженные Западом и Востоком распространяют это в своем слепом подражании.

Что касается второй категории противников ислама, которые имеют злонамеренные замыслы и отделяют Ислам от правительства и политики, то им нужно только напомнить, что Священный Коран и сунна Посланника Бога (сав) содержат больше заповедей в отношении правительства и государственного управления, чем в отношение какой-либо другой области. Что еще более важно, многие из казалось бы богослужебных предписаний Ислама являются на самом деле политико-богослужебными, и их игнорирование стало причиной нынешних бедствий мусульманского мира.

Пророк Ислама (сав) учредил правительство, подобное другим правительствам мира, за исключением того, что его правительство было создано с целью поощрения социальной справедливости, и точно так же ранние мусульманские халифы имели полноценные правительства, а также правительство Имама Али (ас), которое было более широким и всеобъемлющим, что является очевидным фактом истории. Последующие правительства тоже создавались во имя Ислама, и даже сегодня много претендующих на исламское правление, основанное на указах Ислама и пророка Мухаммада (сав), разнообразны и многочисленны.

В этой своей последней воле и завещании я постараюсь сделать это как можно короче, надеясь, что наши авторы, наши социологи и наши историки разубедят мусульман в ошибочном представлении о том, что пророки были (мир им!) были озабочены исключительно духовностью, что участие в управлении государственными делами осуждается в религиях, что пророки и святые отказывались принимать участие в этих сферах и что, по той же причине, мы тоже не можем быть вовлечены в эти дела, что необходимо остерегаться вовлечения себя в эти вопросы – это печальная ошибка, которая влечет за собой уничтожение мусульманских народов и открывает двери для кровожадных колонизаторов.

Нами отрицаются именно сатанинские и диктаторские тиранические правительства, которые учреждаются с целью господства над массами, порочные мирские устремления, включая накопление богатства, обретение власти и статуса полубогов (тагут) и, по сути, вовлечение в такие мирские заботы, которые заставляют человека забыть о Всевышнем Боге.

Учреждение правительства для отправления правосудия в интересах угнетенных и угнетенных масс, для предотвращения тирании и угнетения, а также для установления социального равенства, подобного тому, за что боролись Сулейман ибн Давуд (пророк Соломон, сын Давида) и славный Посланник Ислама (сав) и его благородные ученики, является одной из главных обязанностей и высоким актом поклонения, поскольку рациональная политика, которая характеризует такие правительства, является необходимой вещью.

Я призываю бдительный и сознательный народ Ирана нейтрализовать такие заговоры, опираясь на свои исламские представления, а также призываю наших самоотверженных авторов и ораторов помочь нашей нации и тем самым устранить заговорщиков – шайтанов нашего времени.

В) К той же категории заговоров, возможно, более злобных, чем все остальные,  относится враждебная пропаганда путем распространения слухов, которая регулярно отравляет воздух по всей нашей стране, сводясь по существу к таким инсинуациям, что Исламская Республика, как и ее предшественники, ничего не сделала для народа; что «бедные» люди с таким пылом и энтузиазмом, который у них был, шли на самопожертвования, чтобы избавиться от тиранического правления угнетателей, только чтобы в конце концов обнаружить, что они стали жертвами еще более худшего режима; что высокомерие зажиточного класса стало еще более высокомерным, что угнетенные массы стали еще более угнетенными, что тюрьмы стали переполнены молодыми людьми, которые были надеждой на будущее страны, что пытки теперь стали более обыденными и более зверскими, чем при прежнем режиме, что каждый день множество людей казнят во имя Ислама, что правительство было бы мудрее, если бы не называло себя «Исламским», что эти времена еще более ужасны, чем во времена Реза-хана и его сына, что народ потонул в потоке страданий, лишений и «высокой стоимости жизни», что люди у руля государства превращают это правительство в коммунистическое, что частная собственность народа экспроприируется, что им отказывают в гражданских свободах во всех отношениях, и тому подобные слухи, которые распространяются планомерно.

То, что они являются инструментами для продвижения заговора, можно легко засвидетельствовать. Создание слухов осуществляется как периодическое и регулярное средство, причем каждый слух публикуется в течение нескольких дней, пока не появится другой; обычными платформами для их распространения являются наши такси, наши городские автобусы и любое скопление нескольких людей представляет собой потенциальную форму для распространения этих слухов; и как только один слух теряет свою достоверность, придумывается и разносится другой слух.

Очень жаль, что некоторые из наших улемов, неискушенные в сатанинских уловках, становятся жертвами распространителей слухов и позволяют себе заключить, что то, что они слышат в форме слухов, является правдой, потому что они не осведомлены о состоянии мировых дел, о мировых революциях, о событиях и неизбежных трудностях, которые последовали за другими революциями в других частях мира, и о событиях, которые находятся в интересах Ислама, ведь многие из них прислушиваются к этим слухам и начинают передавать их по нерадивости или вполне намеренно.

Я прошу вас всех не пытаться придираться к Исламскому правительству и не пытаться дискредитировать правительство или предаваться гнусностям против системы, не изучив предварительно современное состояние мировых дел и не сравнив Исламскую революцию в Иране с другими революциями в других странах мира, не изучив предварительно ситуацию в других странах во время и после революций, не посмотрев предварительно на бедствия, причиненные этой стране Реза-ханом и его сыном Мохаммад-Резой в результате разграбления ими богатств этой нации, без предварительного изучения разрушительной дореволюционной зависимости [от иностранных держав], а также господствующей системы в правительственных министерствах того времени, без предварительного изучения дореволюционного состояния экономики страны и ее вооруженных сил; не посмотрев сначала на центры развратных увеселений, не вспомнив о местах раздачи опьяняющих веществ, пропаганде разнузданного образа жизни и безответственного отношения во всех аспектах повседневной жизни народа ,не вспомнив прежде всего об убогом состоянии образования в дореволюционное время, о положении в наших школах и университетах; не вспомнив первым делом о положении наших кинотеатров, а также о профессиональных местах для разврата, о положении нашей молодежи, наших женщин, о страданиях святых, религиозных людей и самоотверженных свободолюбцев, о наших угнетенных, но добродетельных женщинах во времена прошлого режима, не вспомнив сначала о положении наших мечетей в то время, а также не изучив дела тех, кто был казнен после Исламской революции или кто был признан виновным и приговорен к тюремному заключению, не исследовав действия государственных чиновников, а также не изучив дела тех, кто был казнен после Исламской революции, не собрав данных об имуществе капиталистов и крупных помещиков и о положении скупщиков и спекулянтов, не исследовав состояния послереволюционных судов и революционных трибуналов, а также состояния нашей судебной системы до революции, не сравнив революционную прокуратуру и суды с их дореволюционными предшественниками, не сравнив статус депутатов Меджлиса [парламента] Исламской Республики и членов кабинета министров, а также губернаторов и других послереволюционных чиновников со статусом их предшественников, не изучив работу правительства и созидательного джихада в малообеспеченных деревнях, где не было даже водопровода и основных медицинских услуг, и сравнив ее с ситуацией во времена прошлого режима, не посмотрев на них в свете бремени войны, наложенного на Иран, и ее естественных последствий, таких как миллионы беженцев и семей погибших и раненых в войне людей, а также миллионы беженцев из Афганистана и Ирака, в свете экономических санкций против Ирана и регулярных заговоров против Ирана со стороны Соединенных Штатов и их агентов в Иране и за его пределами, не говоря уже о нехватке исламских пропагандистов, религиозных судей, а также смятения, созданного после кульминации Исламской революции врагами Ислама и сбившимися с пути людьми, даже незадачливыми друзьями Исламской революции, а также десятков других вещей.

Я прошу вас всех сжалиться над этим отчужденным исламом, который после сотен лет тирании властителей и в результате невежества масс теперь только неуверенно возрождается, как шатающийся ребенок, осаждаемый врагами внутри и за пределами нашей страны, и прошу вас также решить для себя, не лучше ли было бы вам не осуждать Исламскую революцию, а исправлять положение и оказывать помощь, поддержать угнетенных и униженных, а не выступать на стороне лицемеров, угнетателей, капиталистов и бесчестных подстрекателей, не ведающих о Боге, и думать о невинно убитых террористами представителях духовенства, вместо того чтобы косвенно поддерживать группировки порочных смутьянов и террористов, дабы быть преданными служителями угнетенных?

Я никогда не говорил раньше и не собираюсь утверждать сейчас, что великий Ислам соблюдается и реализуется в нашей республике в полной мере, или что нет никого, кто действует вопреки предписаниям ислама либо по невежеству, либо из личной ненависти или отсутствия самодисциплины; но я говорю, что законодательная власть, а также судебная и исполнительная ветви власти упорно пытаются исламизировать эту страну, что многомиллионный народ поддерживает правительство, и что если это меньшинство придирающихся и саботажников тоже протянет руку помощи, то чаяния Революции будут достигнуты легче и быстрее; и что если, не дай Бог, они одумаются, то не смогут противостоять этому ревущему потоку народа. Поскольку миллионные массы пробудились, осознают ситуацию и присутствуют на арене событий, гуманитарные и исламские аспекты революции в конечном счете будут воплощены на практике.

Теперь я с уверенностью говорю, что иранская нация и многомиллионные массы в этой стране сегодня лучше, чем народ Хиджаза во времена Посланника Аллаха (сав) и народ Куфы и Ирака в эпоху Имама Али (ас) и Имама Хусейна (ас).

Во времена нашего Пророка (сав) народ Хиджаза не повиновался его приказу идти на поле битвы и искал оправдания, чтобы уклониться от этой задачи, так что в суре «Покаяние» (Священный Коран, айат 9) Всевышний упрекнул их и уверил в возмездии, и они возвели на него столько лжи, что он проклял их прямо с минбара; а также жители Ирака и Куфы причинили Имаму Али (ас) столько зла и столько ослушивались его, что жалобы его святейшества на тех людей его времени были записаны в религиозных и исторических книгах.

Кроме того, мусульмане в Ираке и Куфе были теми же самыми людьми, в чье время эта величайшая несправедливость всех времен постигла повелителя всех мучеников [имама Хусейна(ас)], и даже те из жителей Куфы, кто не выступил против него с мечами, либо бежал с поля боя, либо предпочитал сидеть сложа руки и наблюдать за тем, что произойдет.

Однако сегодня мы видим, что иранская нация, включая вооруженные силы и военных, а также КСИР, Басидж, народные формирования племен и других добровольцев совершают акты самопожертвования на фронтах войны, и что люди в тылу делают то же самое с величайшим энтузиазмом и создают эпопею, и мы видим, что наши уважаемые люди по всей стране делают оказывают ценную помощь.

Мы также видим, что осиротевшие семьи, потерявшие своих близких на фронтах сражений, а также родственники раненых ветеранов говорят нам только ободряющие слова с пылом и доверием, что свидетельствует об их любви и вере в Бога, Ислам и загробную жизнь, несмотря на то, что они не живут ни во времена Его Святейшества Величайшего Пророка (сав), ни во времена непогрешимого Имама.

Поступая таким образом, они руководствуются исключительно своей верой в сокровенное, что является секретом победы в различных ее измерениях, и Ислам должен гордиться тем, что воспитывает таких отпрысков, и жить в эту эпоху и находиться в присутствии такой нации – предмет большой гордости.

И я пользуюсь этой возможностью, чтобы обратиться к тем, кто с различными мотивами выступает против Исламской Республики, а также к молодежи, как юношам, так и девушкам, которых эксплуатируют лицемеры (члены Организации моджахедов иранского народа – Иран-1979) и оппортунистические уклонисты, ищущие свою выгоду за счет других, и призываю их судить о себе без предубеждения и с ясным умом, изучив пропаганду тех, кто хочет видеть крах Исламской Республики, а также понаблюдать за их поведением с угнетенными массами, группировками и (иностранными) правительствами, которые их поддержали, а также людьми в нашей стране, которые являются их сторонниками, периодической сменой их позиции, которую они меняют в различных ситуациях.

Я хочу, чтобы люди, которые хотели бы видеть крах Исламской Республики, изучили характер тех, кто был замучен в руках лицемеров и еретиков, и сравнили их с их врагами. Есть записи этих мучеников, и у вас тоже, возможно, имеются записи противников системы. Просто выясните для себя, какая группа действительно выступает на стороне угнетенных и униженных.

Мои дорогие братья, Вы читаете эти страницы не при моей жизни, а, вероятно, после моей смерти. В таком случае я не принадлежу к числу тех, кто склонен использовать свои чувства в корыстных целях или делать это в борьбе за власть. Поскольку вы достойные юноши, я желаю, чтобы вы провели свои юные годы на пути служения Всевышнему, нашему возлюбленному Исламу и Исламской Республике, чтобы вы обрели счастье как в этом мире, так и в будущей жизни.

Я молю Бога, прощающего грехи, направить вас по прямому пути человечества и простить наше и ваше прошлое своей щедрой милостью. Вы тоже просите Его о том же в минуты уединения и будьте уверены, что Он – Ведущий верным путем и Милостивый.

И у меня есть слово в виде этой последней воли и моего завещания благородному народу Ирана и другим народам, которые страдают от коррумпированных правительств и находятся под гнетом больших держав. Я призываю дорогую иранскую нацию ценить благословение, которое она обрела в своей великой борьбе, своей собственной кровью и кровью своих детей, и беречь его как самое любимое, беречь и защищать его, трудиться ради этого великого Божественного благословения и этого великого Божественного поручения, преодолевать препятствия на этом прямом пути, не испытывая страха перед трудностями.

«Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы» [Коран: 47: 7].

Вносите свой вклад в решение проблем Исламской Республики от всего сердца, рассматривайте кабинет министров и Меджлис [парламент] как свои собственные и защищайте их как милое благословение.

И я также призываю Меджлис, правительство и ответственные лица ценить заслуги этой нации и служить им, а особенно угнетенным и обездоленным массам, которые являются светом наших очей и благодетелями, которые основали Исламскую Республику в результате своего самопожертвования, и которым она обязана своим существованием. Считайте себя единым целым с народом; всегда осуждайте правительства угнетателей, которые были и остаются некультурными грабителями и пустоголовыми хулиганами, конечно же, путем гуманных поступков, подобающих Исламскому правительству.

Что касается мусульманских народов, то я призываю их последовать примеру Исламского правительства в Иране и борющегося народа Ирана и подчинить себе ваши собственные жестокие правительства в том случае, если они не уступят требованиям своего народа, что является [таким же] требованием иранской нации, и призываю их помнить, что правительство, зависящее либо от Запада, либо от Востока, является причиной несчастья мусульман.

И я советую вам не прислушиваться к враждебной пропаганде врагов ислама и Исламской Республики, ибо все они намерены покончить с Исламом, чтобы защитить интересы сверхдержав.

Г) Сатанинский план крупных колониальных держав и империалистов, осуществлявшийся на протяжении многих лет и достигший своего апогея в Иране во время правления Реза-хана и последовавшего за ним Мохаммад-Резы, был планом по изоляции улемов. В царствование Реза-хана стратегия состояла в том, чтобы угнетать улемов, лишать их свободы, сажать в тюрьмы, изгонять, унижать и казнить, а во времена Мохаммад-Резы этот план сопровождался другими средствами, такими как натравливание студентов и преподавателей университетов и улемов друг на друга, и они делали это с помощью обширной пропаганды, которая, к сожалению, из-за небрежности и неискушенности обеих групп в отношении сатанинских замыслов сверхдержав, оказалась действенной.

С одной стороны, они делали все возможное для того, чтобы учителя в начальных школах, средних школах и колледжах, профессора и ректоры университетов отбирались из числа тех, кто был поражен Западом или Востоком, или из числа немусульман или еретиков, которые не придерживаются никакой религии.

Они сделали все возможное для того, чтобы самоотверженные благочестивые люди составляли незначительное меньшинство, а те, кто встанет у руля страны в будущем, были людьми, которые ненавидят все религии, особенно Ислам, и людей, связанных с религиями, особенно улемов. В то время они делали вид, что улемы были агентами Британии и защитниками капиталистов, а также крупными землевладельцами и защитниками реакционности, а позже они говорили, что улемы были противниками прогресса и цивилизации.

С другой стороны, своей изощренной враждебной пропагандой они заставляли улемов бояться студентов колледжей и преподавателей университетов, потому что пропаганда неизменно клеймила всех преподавателей колледжей как неверующих, еретиков и противостоящих исламу и другим религиям.

Идея состояла в том, чтобы сделать так, чтобы люди у руля были настроены против ислама и других религий, а улемы и религиозные люди были настроены против всего, что связано с правительством, и чтобы глубокий раскол между правительством и массами, студентами университетов и преподавателями проложил путь к потворству грабителям, чтобы каждый аспект деятельности правительства был в руках грабителей, которые могли бы прикарманивать ресурсы нашей страны, как они это делали во времена предыдущих режимов и продолжают делать, с очевидными последствиями.

Теперь, когда по воле благословенного и Верховного Господа и благодаря борьбе нации, включая улемов, студентов, торговцев, рабочих и сельскохозяйственных тружеников, а также других слоев общества, люди разорвали оковы рабства и прорвали преграды сверхдержав, освободив нацию от их рук и от рук агентов этих сил.

Я завещаю нынешнему и будущему поколению не склоняться к тому, чтобы упускать из виду последствия сложившейся ситуации, и я призываю студентов колледжа укреплять свои связи с улемами и религиозными студентами богословия, никогда не пренебрегать планами и заговорами наших коварных врагов, направлять и увещевать любого человека, которого они заподозрят в том, что он сеет семена раздора между ними, и в случае, если их слова не возымеют на него влияния, отрекаться от него и подвергать его изоляции, чтобы заговоры против нас не пустили корни, потому что легче остановить их в самом начале.

Если они встретят в своем колледже профессора, который склонен вводить молодежь в заблуждение, студенты должны направлять его, а если они потерпят неудачу, то должны отказаться от него как от преподавателя. Я обращался здесь главным образом к улемам и студентам-богословам, поскольку заговоры в университетах имеют особую глубину, и каждый уважаемый слой нашего общества, который является мозговым центром нашего общества, должен следить за заговорами.

Продолжение


Рухулла аль-Мусави Аль-Хомейни

Примечание: Данный текст приводится в качестве исторического документа в сугубо ознакомительных целях и не является руководством или призывом к совершению действий, противоречащих законодательству Российской Федерации.